В последнее время, в особенности после внесения изменений в законодательство в области обеспечения транспортной безопасности, возникло ряд проблем, связанных с возможностью осуществления частной охранной деятельности на объектах транспортной инфраструктуры. На различных общественных площадках, при обсуждении внесенных в законодательство новелл представителями охранного сообщества высказывались серьезные опасения относительно возможности осуществлять в дальнейшем их охрану. Был также сделан вывод о том, что соответствующими заинтересованными лицами предпринимаются попытки с помощью законодательства вытеснить частные охранные организации с объектов транспортной инфраструктуры. Представляется, что такие опасения и выводы не имеют под собой объективной основы и не вытекают из анализа законодательства в области транспортной безопасности. Их появление обусловлено в основном несколькими причинами - нечеткостью изложения ряда норм в указанном законодательстве, отсутствием системного подхода при их толковании, несовершенством правоприменительной практики.
Системный анализ законодательства, регламентирующего частную охранную деятельность и законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, позволяет сделать однозначный вывод о том, что оказание охранных услуг частными охранными организациями на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств правомерно. Для этого им не требуется проходить аккредитацию, переобучение и аттестацию своих работников, а также выполнять другие требования, установленные Федеральным законом «О транспортной безопасности» для субъектов транспортной инфраструктуры и юридических лиц, входящих в состав подразделений транспортной безопасности.
Требования Федерального закона «О транспортной безопасности» распространяются лишь на субъекты транспортной инфраструктуры и юридические лица, входящие в состав подразделений транспортной безопасности.
Деятельность по обеспечению транспортной безопасности и частная охранная деятельность - это различные и самостоятельные виды деятельности, которые отличаются по субъектам, правовому регулированию, целям и задачам.
Подразделения транспортной безопасности не вправе осуществлять охранную деятельность. Для этих целей субъекты транспортной инфраструктуры вправе заключать гражданско-правовое договоры с частными охранными организациями или привлекать ведомственную охрану в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частные охранные организации, как и ведомственная охрана, не являются субъектами обеспечения транспортной безопасности, а лишь участвуют в ее обеспечении.