Февральская стрельба в московской школе №263 вывела на первый план вопрос безопасности столичных образовательных учреждений. 26 марта им озаботилась Общественная палата Москвы, и слушания, проведенные ею, подтвердили: согласованной позиции органов власти по этому вопросу в городе нет.
Как уточнила прокурор отдела по надзору по исполнению законов о несовершеннолетних Екатерина Малевская, «после событий в школе №263 в Москве прошла внеплановая проверка около 500 школ. В том числе проверялась пожарная и антитеррористическая безопасность, а также работа ЧОПов. Выявлены некоторые недостатки. Есть, например, школы, где тревожные кнопки установлены не у охранников, а в кабинете директора. Не все охранники смогли объяснить, как будут действовать в условиях чрезвычайной ситуации. В ряде школ загромождены пожарные выходы».
Таким образом, подчеркнул замруководителя дирекции по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования Москвы Анатолий Ромашко, средств, выделенных на безопасность московских образовательных учреждений, «на сегодняшний день достаточно (на 2015-18 годы эта сумма составляет 18 миллиардов рублей). Требуются не дополнительные средства, а усиление эффективности работы».
Так, нецелесообразно, например, по его мнению, увеличение числа охранников-чоповцев в школах с нынешнего показателя «один охранник — одно здание» до двух-трех человек на каждую школу или детский сад: «Если в каждом образовательном учреждении будет по два-три охранника-мужчины, то всем понятно, чем может кончиться дело», — предсказал он.
В основном, считают в Департаменте, нужно вкладываться не в наращивание группировки ЧОПа, а в охранную технику. Например, в устанавливаемые сейчас информационные системы электронного доступа в школы, не говоря об элементарной установке фонарей на улицах, куда выходят школьные дворы. При этом бюджет города, подчеркнул он, готов взять на себя лишь государственные школы и детские сады: оснащать охраной частные, как и сейчас, будут родители.
Между тем, по ряду вопросов единства позиций органов власти, отвечающих за разные аспекты безопасности, добиться не удалось.