Ваше сообщение успешно отправлено
Главная » Новости охраны » Новые «правила игры» для ЧОПов, желающих охранять объекты транспортной инфраструктуры

Новые «правила игры» для ЧОПов, желающих охранять объекты транспортной инфраструктуры

30 января 2014

 Новые «правила игры» для ЧОПов, желающих охранять объекты транспортной инфраструктуры. В закон о транспортной безопасности внесены изменения, которые существенно преобразуют охрану транспортных объектов, в том числе и для частных охранных организаций.

Совет Федерации одобрил принятый Госдумой 24 января закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности». С докладом по этому вопросу на заседании верхней платы парламента выступил заместитель Министра транспорта Российской Федерации Аристов С.А. В ходе голосования 133 сенатора одобрили закон, а 9 воздержались.

Теперь документ будет отправлен на подпись к Президенту Российской Федерации. Вероятно, В. В. Путин подпишет его в ближайшие дни. Причиной такой спешки в принятии данного закона, возможно, является приближение открытия зимней олимпиады. В процессе реализации мер по обеспечению безопасности которой эти положения уже будут действовать.

Экспресс – анализ внесенных изменений показывает, что часть из них напрямую затрагивает сферу частной охраны. В частности изменения в Федеральный закон от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» содержат множество новых положений, благодаря которым он увеличивается практически вдвое по сравнению с действующей редакцией.

 

Принятый документ существенно изменяет всю конфигурацию законодательства, регламентирующего вопросы охраны, и выводит охрану объектов транспортной инфраструктуры в отдельную категорию, которая живет по своим, слабо связанным с другими нормативными актами законам. Разумеется, данный закон будет детализирован Постановлениями Правительства и другими нормативными актами. Только после этого можно будет понять в деталях, что он дает. Возможно, наши отдельные предположения будут подкорректированы положениями подзаконных актов, однако контуры будущих изменений уже видны.

 

Итак, каковы новые «правила игры» для ЧОПов, желающих охранять объекты транспортной инфраструктуры?

1. Исходя из определения «подразделения транспортной безопасности», в котором помимо ведомственной охраны упоминаются «аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица», на рынке появляются новые игроки, которые получают право охранять данные объекты. По букве определения они не обязаны иметь лицензию на частную охранную деятельность достаточно аккредитации. Аккредитацию таких юридических лиц будут осуществлять федеральные агентства в установленной сфере деятельности (Росавтодор, Росжелдор, Росавиация, Росморречфлот), следовательно, закон о частной детективной и охранной деятельности на них не распространяется. Что это за охранные фантомы будут, пока не ясно, но то, что они будут работать без жесткого контроля МВД, даст им определенные конкурентные преимущества. ЧОПам в отличие от ведомственной охраны тоже необходимо будет пройти аккредитацию и попасть в реестр аккредитованных организаций.

2. К работникам организаций, которые аккредитовались и получили статус «подразделения транспортной безопасности» предъявляют требования пройти обучение и аттестацию. Никаких исключений для частных охранников, которые уже прошли обучение, получили удостоверения охранников и личную карточку не делается. Таким образом, они должны будут еще раз пройти обучение (не понятно где и как) и пройти аттестацию.

С аттестацией относительно понятно. Ею будут заниматься «организации, находящиеся в ведении компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченные ими на аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности». Если аккредитацию можно представить как оказание государственных услуг (непонятно с пошлиной или без), то аттестация, это уже бизнес, поскольку «Функции…осуществляются… аттестующими организациями на основании публичного договора». Дополнительные расходы или охранной организации или самих охранников. Планируется проверять «соответствие знаний, умений, навыков … личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки». Далее охранник должен получить Свидетельство об аттестации, попасть в реестр аттестованных, ежегодно проходить медицинское освидетельствование (тоже расходы) и ежегодно сдавать проверки, но не те проверки, которые он сдает, как охранник, а дополнительные «периодические проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и служебного огнестрельного оружия». Как будет проверяться физическая сила методом подтягивания на перекладине или сдачей зачетов по рукопашному бою в законе не детализируется.

3. Есть и не менее интересные новации, касающиеся прав работников ЧОПов, которые получат статус «подразделения транспортной безопасности». Согласно этого закона, они получат право на досмотр, применение специальных средств, служебного огнестрельного оружия и физической силы в соответствии с положениями закона «О ведомственной охране» и т.д. Как эти их действия будет оценивать лицензионное подразделение МВД, а еще интереснее прокуратура, поскольку они как то не соответствуют положениям закона о частной охране непонятно.

 

Рассматриваемый закон вступит в силу со дня официального опубликования за исключением отдельных статей, в том числе положений регулирующих аттестацию и аккредитацию – они вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования.

Изучая принятый текст закона, складывается впечатление, что он не имеет точек соприкосновения с действующим законодательством и был принят без оглядки на существующие нормы права. Но чтобы не быть обвиненными в предвзятости советуем вам лично познакомиться с текстом ФЗ «О транспортной безопасности» с учетом тех изменений/дополнений, которые в него добавит Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности».

 

наши контакты

г. Нижний Новгород
пер. Могилевича д.7


ohrana@berkutnn.ru">ohrana@as-berkut.ru

(831) 243-03-04
(831) 243-03-03