Вот и подошел к концу 2013 год, и можно подвести итоги деятельности парламентариев:
Документы, имеющие непосредственное отношение к деятельности частных охранных организаций:
1. В 1 чтении принят законопроект № 266901-6 «О внесении изменений в Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ». Законопроект содержит положения по вопросу привлечения частных охранных организаций к участию в обеспечении антитеррористической защищенности. Содержатся нормы, определяющие применение физической силы частными охранниками в процессе осуществления ими своих трудовых функций. По просьбе ответственного комитета (комитет по безопасности и противодействию коррупции) рассмотрение законопроекта перенесено на неопределенный срок.
2. В 1 чтении принят законопроект № 215939-6 «О внесении изменения в статью 11.1 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ». Положения этого документа устанавливают новое ограничение для приобретения статуса частного охранника, а именно неоднократное привлечение гражданина в течение года к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, посягающих на институты государственной власти, общественный порядок и общественную безопасность, в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
3. В 1 чтении принят законопроект № 157425-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях введения обязательного медицинского освидетельствования на предмет потребления наркотических средств или психотропных веществ для отдельных категорий граждан». Этим документом предлагается в том числе и для частных охранников сделать обязательное ежегодное медицинское освидетельствование на предмет потребления наркотических средств или психотропных веществ.
Документы, затрагивающие деятельность частных охранных организаций
1. Принят Федеральный закон № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд призван заменить Закон о размещении государственных (муниципальных) заказов.
Цель контрактной системы - внедрение единого прозрачного цикла формирования, размещения госзаказа и исполнения госконтрактов.
Отдельное внимание уделяется планированию закупок, оценке их обоснованности. Заказчики обязаны составлять планы закупок (на срок действия акта о соответствующем бюджете) и ежегодные планы-графики закупок. Вводится нормирование - установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе их предельной цены. Это должно исключить необоснованное приобретение предметов роскоши и товаров (услуг) категории "люкс". Предусмотрено обязательное общественное обсуждение закупок на сумму более 1 млрд. руб.
Закон устанавливает следующие способы размещения заказов. Помимо электронных и закрытых аукционов могут применяться различные виды конкурсов, а также запрос котировок (предложений) и закупки у единственного поставщика. Сохранена возможность заключить контракт с единственным поставщиком, если конкурентные процедуры размещения заказа не состоялись (но при определенных ограничениях).
Прописаны методы определения начальной (максимальной) цены контракта.
Для борьбы с демпингом вводится обязанность участников конкурсов и аукционов предоставлять повышенное обеспечение, если предложенная ими цена опускается ниже стартовой на 25%. Предусмотрен предквалификационный отбор при проведении конкурса на поставку товаров (работ, услуг) высокосложного, инновационного или специализированного характера.
Возможно заключение контрактов жизненного цикла (на закупку товара и его последующие обслуживание, эксплуатацию, ремонт и утилизацию). Вводится банковское сопровождение контрактов. Расчеты в ходе исполнения контракта, сопровождаемого банком, будут отражаться на счетах, открытых в нем. Ограничиваются закупки иностранных товаров и услуг (причем не только в сфере обороны и безопасности).
Еще одно новшество - электронные площадки должны возвращать участникам аукционов не только внесенное ими обеспечение, но и полученный с него доход. Урегулирован порядок изменения и расторжения контракта. Предусмотрены мониторинг закупок и аудит результатов исполнения контрактов.
Для обеспечения прозрачности закупок создается единая общедоступная информационная система. В ней размещаются планы закупок, данные об их реализации, реестры заключенных контрактов и недобросовестных поставщиков, библиотека типовых контрактов, каталоги товаров (работ, услуг), результаты мониторинга и аудита закупок и многое другое.
Заказчики, совокупный годовой, объем закупок которых превышает100 млн руб., должны сформировать специальные контрактные службы. Иные заказчики обязаны назначить контрактного управляющего.
Кроме того, вводится общественный контроль за закупками.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие.
2. Принят Федеральный закон N 78-ФЗ "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации"
Закреплено правовое положение Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, а также уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Федерации.
Так, Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и его рабочий аппарат - это госорган с правом юрлица, обеспечивающий гарантии госзащиты прав и законных интересов субъектов бизнеса и соблюдения указанных прав органами госвласти, местного самоуправления и должностными лицами.
Уполномоченного назначает Президент РФ с учетом мнения предпринимательского сообщества сроком на 5 лет.
Он рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности в установленном законодательством порядке с учетом ряда особенностей, а также в соответствии с процедурой подачи и рассмотрения жалоб, принятия решений по ним, утвержденной им самим.
Уполномоченный наделен правом запрашивать и получать необходимые сведения, документы и материалы от органов госвласти, местного самоуправления и должностных лиц; в ряде случаев без специального разрешения посещать места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также учреждения, исполняющие наказания в виде лишения свободы.
Законами субъектов Федерации может учреждаться должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в регионе - государственная должность субъекта Федерации.
Закон вступил в силу со дня официального опубликования.
3. Принят Федеральный закон N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
В связи с принятием нового закона об образовании были внесены соответствующие изменения и дополнения в иные законодательные акты.
4. Принят Федеральный закон N 177-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Ужесточена административная ответственность за стрельбу из оружия в не отведенных для этого местах.
Ранее за это был предусмотрен штраф от 2 тыс. руб. до 5 тыс. руб. либо лишение права на приобретение и хранение (хранение и ношение) оружия на срок от 1 года до 3 лет. Кроме того, конфисковывали оружие и патроны к нему. Аналогичное наказание полагалось за стрельбу в отведенных для этого местах, но с нарушением установленных правил. Согласно поправкам за это нарушение теперь оштрафуют на сумму от 3 до 5 тыс. руб. с конфискацией оружия и патронов (или без таковой).
Закон вступил в силу с 30 июля 2013 года.
5. Принят Федеральный N 162-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Работодателям прямо запрещено распространять информацию о вакансиях с ограничениями по полу, расе, цвету кожи, национальности, языку, происхождению, имущественному, семейному, социальному и должностному положению, возрасту, месту жительства, отношению к религии, политическим убеждениям, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также по другим обстоятельствам, не связанным с деловыми качествами работника (кроме случаев, прямо предусмотренных законом).
За нарушение этого запрета предусмотрен административный штраф.
Также согласно поправкам безработные граждане, отслужив в армии по призыву, в течение 3 лет после увольнения с военной службы вправе пройти в приоритетном порядке профподготовку, переподготовку или повышение квалификации.