Ваше сообщение успешно отправлено
Главная » Новости охраны » Что ждет частную охрану объектов ТЭК?

Что ждет частную охрану объектов ТЭК?

27 ноября 2013

20 ноября на заседании Комитета Государственной Думы по энергетике были утверждены для рассмотрения во втором чтении поправки к законопроекту «по вопросу создания ведомственной охраны для обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», которые в исходном варианте вызвали бурную реакцию частных нефтяных компаний и охранного сообщества. Текст поправок опубликован на сайте Государственной Думы.

  Напомним, что при подготовке законопроекта ко второму чтению депутатом Липатовым были выдвинуты поправки, обязывающие все нефтяные компании, в том числе частные, перейти на охрану силами ведомственной охраны. Это вызвало бурное возмущение как охранных структур, так и самих компаний, которым совсем не хочется переплачивать ведомственной охране. На заседании комитета по энергетике 13 ноября Липатов оправдывался, что его попросили внести поправки в министерстве энергетики, он не думал, что будет такая реакция. Представитель министерства мотивировал свою позицию необходимостью усилить безопасность объектов ТЭК, невнятно аргументировав, почему этим вопросом занимается их министерство, а не МВД или ФСБ. Один из депутатов обвинил Липатова, что он «влез в его огород». Остальные депутаты поправки увидели только на заседании.

  Голощапов И.А., единственный представитель охранного сообщества, которому дали возможность выступить по существу, закончил выступление словами, что «предлагаемая поправка объективно никоим образом не решит вопрос по обеспечению улучшения качества охранных услуг в отношении объектов ТЭК, а лишь создаст иллюзию такого решения». Остальные представители охранного сообщества смогли выразить свои чувства на слушаньях в Общественной палате. Под давлением нефтяников депутаты решили отложить решение данного вопроса и вернулись к нему через неделю, уже никого не приглашая посторонних. Кстати, приглашенные на заседание комитета получили большое удовольствие от заседания, а случайно выслушав обсуждение еще одного вопроса по экспорту сжиженного газа и услышав, что «газ становится аналогом интромодального рынка», испытали искреннее волнение за судьбу нашего газового экспорта.

На наиболее существенных рекомендованных к принятию комитетом по энергетике изменениях и дополнениях в законопроект стоит остановиться поподробнее.

  Статья 1, предполагающая введение новой статьи в закон № 60-ФЗ от 13.12.1994 г.  «О поставках продукции для государственных федеральных нужд», в измененной редакции законопроекта предусматривает расширение перечня объектов в области ТЭК, безопасность которых может быть обеспечены лишь силами ведомственной охраны. В частности, исключительно силами ведомственной охраны может обеспечиваться безопасность имущества, необходимого для выполнения гос. контракта принадлежащее не только организации-собственнику Единой системы газоснабжения (ОАО «Газпром») и стратегическому акционерному обществу, осуществляющему управление магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами (ОАО «АК «Транснефть»), но и имущества, принадлежащего их дочерним организациям, а так же в тех организациях, где доля принадлежащих им голосующих акций составляет более 50%. Изменения, внесенные в статью 1 предусматривают также отдать под охрану ведомственной охране объекты ТЭК, имущество и продукцию принадлежащие стратегическому акционерному обществу, ведущему деятельность по добыче и переработке углеводородного сырья (ОАО «НК «Роснефть»), а так же его аффилированных лиц, т. е. способных оказывать влияние на его деятельность.  

  Статья 3 законопроекта, предусматривающая дополнения в статью 8 закона от 14.04.1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране», которая называется "охраняемые объекты» тоже была дополнена при подготовке документа ко 2 чтению. Во-первых, поправкой предусмотрено, что охрана объектов ТЭК, принадлежащих организации по управлению электросетевым комплексом Российской Федерации (ОАО «Россети»), осуществляется ведомственной охраной, созданной этой самой организацией. Во-вторых, сказано следующее: ведомственная охрана стратегического акционерного общества, ведущего деятельность по добыче и переработке углеводородного сырья (ОАО «НК «Роснефть»), осуществляет защиту объектов ТЭК, принадлежащих ему и его аффилированным лицам, а так же продукции, поставляемой этими лицами по государственном контракту, и имущества необходимого для исполнения государственного контракта.

 Статья 4 законопроекта предусматривает предоставление права для создания всеми четырьмя вышеупомянутыми компаниями ведомственной охраны.

Анализируя в целом содержание текста законопроекта, предложенного ко 2 чтению в Госдуме можно отметить, что частные нефтяные компании свои вопросы решили (о них больше не упоминается нигде), но содержащиеся в проекте изменения и дополнения ущемляют долю участия частных охранных организаций на рынке охранных услуг. Пускай не все объекты ТЭК могут охраняться исключительно ведомственной охраной, но государством уже сделан хороший старт по вытеснению из этого сегмента охранных услуг ЧОПов. Начав с предоставления легальной возможности по созданию своих ведомственных охранных организаций таким флагманам отечественной экономики, как «Газпром», «Роснефть», «Транснефть», «Россети» нет уверенности в том, что этим дело и ограничится. Под предлогом общественной значимости и стратегической важности объектов ТЭК частным охранным организациям вскоре может и вовсе придется забыть о том какого это охранять объекты ТЭК.

На заседании совета Госдумы РФ было принято решение назначить рассмотрение законопроекта во 2 чтении на 10 декабря 2013 года. Вступление в силу планируется по истечении 90 дней со дня официального опубликования, после прохождения всех положенных процедур.

наши контакты

г. Нижний Новгород
пер. Могилевича д.7


ohrana@berkutnn.ru">ohrana@as-berkut.ru

(831) 243-03-04
(831) 243-03-03